» Меню сайта

» Форма входа

» Категории раздела
mp3 [21]
Ноты [82]
Методические работы [16]
Для ИРО86 [1]

» Поиск

Главная » Файлы » Для ИРО86

Портфолио А.В.Ионкин
[ Скачать с сервера (10.80Mb) ] 18.02.2017, 09:36

Раздел 1

Ионкин Алексей Викторович, 25 июня 1992 года окончил Самарское музыкальное училище по специальности народные инструменты, присвоена квалификация артист, руководитель самодеятельного оркестра, преподаватель. Диплом.

С 11 сентября 1999 года по 8 апреля 2000 года прошел стажировку преподавателей музыкальных образовательных учреждений по классической гитаре на базе методического кабинета по учебным заведениям искусств и Самарского музыкального училища им.Д.Г.Шаталова, в объеме 170 часов. Сертификат.

С 17 по 25 июня 2013 года прошел курсы повышения квалификации педагогических кадров в рамках третьей детской музыкальной академии стран СНГ и Балтии под патронажем Юрия Башмета по специальности «Классическая гитара» под руководством Евгения Финкельштейна, профессора, заведующего кафедрой классической гитары Московской государственной классической Академии им. Маймонида, в объеме 44 академических часа. Сертификат.

С 23 по 27 ноября 2015 года прошел обучение в Федеральном государственном образовательном бюджетном учреждении высшего профессионального образования «Нижневартовский государственный университет» по дополнительной профессиональной программе «Инновационные технологии в дополнительном образовании детей» в объеме 72 часа. Удостоверение.

24 июня 2016 года окончил с отличием Самарский социально-гуманитарный университет по направлению 44.03.01 педагогическое образование по профилю музыкальное образование. Тема квалификационной работы: «Формирование репертуара дисциплины «Ансамбль гитаристов» в ДШИ с использованием авторских переложений».  Диплом.

Ионкин А.В. постоянно повышает своё профессиональное мастерство, обучаясь в государственных образовательных учреждениях, а так же, посещая мастер-классы ведущих педагогов, таких как: С.Руднев (Тула), Е.Финкельштейн (Москва) ,В.Харисов (Казань), Е.Седько (Украина), Ю.Зюзин (Самара), А.Федулов (Сургут), В.Митяков (Нижний Новгород).

13-14 февраля  2016 Ионкин А.В. принял участие в  авторском семинаре президента АПИС, доктора психологических наук, профессора, академика ГБО ГА «Российской академии образования, лауреата премии Правительства РФ Ш.А.Амонашвили и Президента МПГЦ, доктора психологических наук, профессора-ассистента П.Ш.Амонашвили "Мама, папа и я". Сертификат.

В настоящее время Ионкин А.В. обучается в магистратуре Нижневартовскго государственного университета  по профилю 44.04.01 «Музыкальная культура и образование». Справка.

 

Раздел 2

2.1 На сегодняшний день недостаточно быть специалистом в своей области: гитаристом, пианистом и.т.д. Для работы с детьми необходимо иметь педагогическое образование, позволяющее рассматривать личность ребёнка с позиций науки о воспитании и образовании, а не только с позиций музыканта. Результатом овладения педагогических технологий является создание программ обучения, учитывающих возрастные, этно-культурные особенности и предпочтения обучающихся. Профессиональное развитие педагога-музыканта тесно связано с владением ИКТ, участием в мастер-классах, семинарах, ведением научно-исследовательской деятельности в проблемных направлениях музыкальной педагогики.

2.2 Современный педагог  должен уметь управлять информационным пространством. Для музыканта это, прежде всего, модернизация педагогического репертуара. Для обоснованного выбора эстетически значимых музыкальных произведений  необходимо понимание современного искусства и умение его преподнести.

2.3 Одним из путей решения проблемы модернизации учебного репертуара является использование в работе авторских переложений. Ионкин А.В. использует свои переложения на уроках специальности и ансамбля. Это позволяет осуществить личностно-ориентированный подход в обучении.

2.4 Для эффективной работы школы, Ионкин А.В. использует в работе музыкальные инструменты из личной коллекции, насчитывающей двенадцать гитар. Среди экспонатов коллекции авторские гитары: В.Майорова, десятиструнная гитара Д.Кошкина, гитара 1974 года Г.Любимова, а так же популярные, но редкие для российских школ, гиталеле и укулеле-бас. Знакомство с лучшими работами лютиеров способствуют формированию звукового эталона у учащихся.

2.5 Ионкин А.В. и учащиеся его класса принимают участие в мероприятиях организованных совместно с социальными партнёрами. Участие в концерте благотворительного фонда «Лучик света», участие в мастер-классах преподавателя Сургутского музыкального колледжа А.Федулова, профессора, заведующего кафедрой классической гитары Московской государственной классической Академии им. Маймонида Е.Финкельштейна, преподавателя Нижегородского музыкального колледж им. Балакирева В.Митякова, участие в фестивале организованном Самарской областной филармонией «Открытое небо - открытые сердца». Участие в творческой жизни Нижневартовского государственного университета, Самарской социально-гуманитарной  академии, других социальных партнёров.

2.6 Для решения проблемы сценического волнения у учащихся, Ольгой и Алексеем Ионкиными был спроектирован и реализуется в настоящее время  проект «Гитарная среда». Он является своеобразной творческо-познавательной лабораторией, моделирующий условия максимально приближенные к концертным. Проблема создания условий способствующих формированию у  обучающихся оптимального концертного состояния во время сценического выступления является важным фактором, оказывающим влияние на развитие юных музыкантов. В проекте принимают участие родители и представители социальных групп обучающихся. Кроме того, родители учащихся приглашаются для участия в ансамбле гитаристов для игры на перкуссионных инструментах.

2.7 Деятельность Ионкина А.В. соответствует стратегическим ориентирам развития образования в ханты-мансийском автономном округе. Педагог обладает компетенциями позволяющими ему создавать и успешно реализовывать модульные программы обучения на основе организации индивидуальных образовательных траекторий, в том числе и для подготовки взрослого населения.[1]Он учитывает в своей работе необходимость применения инклюзивных, здоровье сберегающих технологий. Опирается на принципы человекосообразной концепции образования, выдвинутой научной школой А.В.Хуторского и одобренной Институтом образования человека (Москва)[2].

2.8 Деятельность Ионкина А.В. отмечена благодарственными письмами: директора департамента культуры ханты-мансийского автономного округа-югры, администрации ДШИ№1 г.Нижневартовска, Самарской государственной филармонии, Поволжской социально-гуманитарной академии, Нижневартовского центра национальных культур, администрации города Нижневартовска. Ионкин А.В. является неоднократным победителем региональных, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей. Дипломы.

 

Раздел 3

3.1 Ионкин А.В. участвовал в создании рабочих программ: дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Инструментальное исполнительство» и дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» специальность гитара 5 лет обучения, 8 лет обучения, ансамбль. Программы создавались с учётом ФГТ.

3.2 В программах применены традиционные критерии оценок текущего контроля успеваемости,  промежуточной и итоговой аттестации  обучающихся.

3.3 Учёт индивидуальных особенностей обучающихся осуществляется посредством реализации рабочих программ скорректированных в соответствии с педагогическими принципами, выявленными в процессе работы над бакалаврской диссертацией: «Формирование репертуара дисциплины «Ансамбль гитаристов» в ДШИ с использованием авторских переложений». В своей работе Ионкин А.В. опирается на принцип отбора художественно ценного репертуара с концертной перспективой, принцип учета эстетических потребностей учащихся-подростков при выборе репертуара, принцип учета музыкальных способностей и технических возможностей обучаемых, принцип учета индивидуально-личностных особенностей учащихся, принцип создания атмосферы доброжелательности и сотрудничества.

3.4 Использование авторских переложений является инновационным решением, поскольку обеспечивает качественный рост эффективности образовательных процессов в отличие от традиционного использования только хрестоматийного материала. Творческо-экспериментальной площадкой школы для гитаристов стал проект «Гитарная среда», инициаторами и организаторами которого являются Ольга и Алексей Ионкины. Изначально, целью проекта было выявить условия, способствующие формированию оптимального концертного состояния у учащихся-гитаристов. Однако, со временем, программа встреч стала предусматривать исследовательскую деятельность учащихся, использование игровых, групповых форм обучения. Обучающиеся в школе юные музыканты принимают в нём непосредственное участие.

3.5 Результаты педагогической деятельности Ионкина А.В. размещены в свободном доступе на персональном сайте педагога «гитарный дуэт Ольга и Алексей Ионкины». Пользователями сайта являются педагоги и исполнители из других регионов страны. Примером использования материалов сайта служат исполнения: Олег Киселев "Забытый клавесин", партия второй гитары О.и А.Ионкиных. Исполняют Анна и Арсений Хоменко. М.Блантер Катюша, исполняет Владимир Гладких. Обработка Ольги и Алексея Ионкиных. Сайт существует с 2009 года. На страницах сайта размещены аудио-видео материалы, методические рекомендации, проекты рабочих программ. Наиболее востребованный раздел сайта – ноты для гитары. В разделе размещаются переложения, обработки и авторские произведения Ионкина А.В., Ионкиной О.В. и их коллег. На страницах сайта можно найти информацию о конкурсной деятельности, анонсы мероприятий.

3.6 Конкурсная деятельность требует от педагога особого внимания, поскольку далеко не каждый ребёнок, успешно осваивающий программу обучения, способен адаптироваться к конкурсным условиям. Обучающиеся в классе Ионкина А.В. за последние пять лет приняли участие в конкурсах различного уровня: окружной конкурс юных исполнителей на классической гитаре «Мой остров гитара» (Нефтеюганск), открытый межрегиональный конкурс-фестиваль музыкального исполнительства «Весенний экспромт» (Нижневартовск), межрегиональный конкурс исполнителей на народных инструментах «Встречи в Стрежевом» (Стрежевой), международный фестиваль-конкурс «Кубок пятерых» (Казань), региональный конкурс юных исполнителей на народных инструментах «Родные напевы» (Мегион). Дипломы. Международный конкурс по видеозаписям «Музыкальный вернисаж» (Омск), всероссийский конкурс исполнителей на классической гитаре по видеозаписям (Новосибирск), городской конкурс «Времена года» (Нижневартовск). Дипломы.

3.7 Учащиеся Ионкина А.В., Вячеслав Груммет, Максим Мещеряков, Ростислав Бурдаков принимали участие в концертах и мероприятиях, организованных за рамками урочной деятельности. Среди них такие как «Концерт в центре АНТИСПИД в Нижневартовске». Концертно-просветительская деятельность Ионкина А.В. не ограничивается рамками школы. Участие в мероприятиях, направленных на укрепление семьи, является примером семейного музицирования, демонстрирует необходимость и важность музыкального воспитания детей в семье. Дипломы.

3.8 Ионкин А.В. принимает участие в промежуточной аттестации обучающихся «народного отделения».

 

 

 

Раздел 4

4.3 Результатом освоения обучающимися образовательных программ являются их стабильные выступления на зачётах и экзаменах. Обучающиеся Ионкина А.В. приняли участие в очных конкурсах и получили высокую оценку жюри. Гран-при, дипломант III степени - «Мой остров гитара» (Нефтеюганск), лауреат I степени - «Кубок пятерых» (Казань), лауреат I степени - Встречи в Стрежевом (Стрежевой), Лауреат II, III степени «Весенний Экспромт» (Нижневартовск), лауреат III степени - городской конкурс «Времена года» (Нижневартовск). Дипломы.

4.4 Результатом участия обучающихся в зочных конкурсах стали победы: лауреат II степени - международный конкурс по видеозаписям «Музыкальный вернисаж» (Омск), лауреат II, III степени - всероссийский конкурс исполнителей на классической гитаре по видеозаписям (Новосибирск). Дипломы. Учащиеся принимавшие участие в концертно-конкурсной деятельности: Роман Марфин, Кирилл Вихлянцев, Вячеслав Груммет, Николоз Куташвили, Кирилл Комиссаров, Максим Мещеряков, Андрей Мищенко, Ростислав Бурдаков. В 2014 году М.Мещеряков стал обладателем Гран-при конкурса «Мой остров гитара» и лауреатом премии Министерства образования и науки российской федерации по поддержке талантливой молодёжи. Юный артист дал интервью газете «Варта» в котором сформулировал свою главную цель и способ её достижения. Своё обучение в школе искусств талантливый ученик завершил сольным концертом, оставившим неизгладимое впечатление у слушателей.

4.5 В представлении под названием «Арт-перформанс» приняли участие учащиеся и педагоги школы. Сценарий мероприятия был подготовлен Ольгой и Алексеем Ионкиными. Таким образом, результатом взаимодействия с коллегами стало создание рабочих программ по предметам «Специальность гитара», «Ансамбль», а так же проектирование и реализация значимых для школы проекта «Гитарная среда» и общешкольного мероприятия «Арт-перформанс».

4.6 Наиболее значимым событием стало поступление Максима Мещерякова в нижегородский музыкальный колледж им. М.А.Балакирева в класс лауреата международных конкурсов, доцента нижегородской государственной консерватории Владимира Митякова.

4.7 Не секрет, что музыканта воспитывает сцена. В крупном учебном учреждении с контингентом учащихся в девятьсот человек попасть на сцену могут лишь самые одарённые учащиеся. Дети со средним и слабым уровнем развития не имеют возможности полноценного развития как музыканты. Поэтому значение проекта «Гитарная среда» трудно переоценить. Все желающие попробовать себя в роли артиста ежемесячно имеют такую возможность. Регулярность публичных выступлений положительно влияет на формирование таких сценических навыков как культура поведения, умение управлять процессом сценического волнения. Эти необходимые для артиста качества нельзя сформировать в рамках традиционного урока. Проект объединяет усилия педагогов, детей и их родителей, направленные на создание атмосферы доброжелательности в образовательной среде школы. Это условие способствует проявлению лучших качеств обучающихся, помогает сообща решать возникающие в процессе обучения трудности. Для педагогов это возможность поделиться своим опытом и познакомиться с опытом коллег. Для учащихся – возможность включения в деятельность близкой по духу социальной группы. Совместная деятельность особенно важна для подростков. Для родителей это возможность видеть достижения своих детей, мотивируя их своей поддержкой. Поддержка родителей, доброжелательность педагогов помогли юным музыкантам поверить в свои силы, научится сценическому самообладанию, что в итоге помогло одержать победы в конкурсах учащимся-гитаристам всей школы.   

 

 

Раздел 5

5.1 Цель дальнейшей работы - создание в образовательной среде комфортных условий для развития творческих способностей детей. Изучение передового педагогического опыта, внедрение новых форм работы: практикум, деловая игра, конференция, волонтёрское движение и т.д. Освоение современных средств контроля и диагностики обучения, в которых ведущую роль играет оценка образовательных приращений ученика.

5.2 Для повышения уровня профессионального образования планируется участие в летних гитарных школах Самары, Москвы, продолжение обучения в НВГУ по магистерской программе «Музыкальное образование».  

5.3 Наилучшим способом организации собственного профессионального роста является деятельность в смежных с педагогической профессией специальностях. Это работа над модернизацией педагогического репертуара ДШИ, создание переложений и обработок. Работа по подготовке и изданию очередного, третьего выпуска серии нотных сборников «Струнная радуга». Концертно-просветительская деятельность.

 

[1] Приложение  к распоряжению  Правительства ХМАО-Югры от 19.02.2010 №  91-рп

 

 

Информация в СМИ:

I международный конкурс по видеозаписям "Музыкальный вернисаж", Омск, 2013.

"Буду профессором гитары" (статья в газете Варта) 2014.

"Встречи в Стрежевом" СТВ 4 марта 2016

Исполнение наших аранжировок:

Олег Киселев "Забытый клавесин", партия второй гитары О.и А.Ионкиных. Исполняют Анна и Арсений Хоменко.

М.Блантер Катюша, исполняет Владимир Гладких. Обработка Ольги и Алексея Ионкиных.

 

Категория: Для ИРО86 | Добавил: guitarplayer
Просмотров: 148 | Загрузок: 12


» Друзья сайта
  • Семейная Культура
  • Русский стиль-Самара
  • Жизнь вечна
  • ElCODA


  • Copyright MyCorp © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz